Программа тренинговых занятий для социально-психологического развития личности младших школьников

 

 

Тематический блок

Цель

1.

«Давайте знакомиться!»

Познакомить детей:

- с интересами и особенностями друг друга;

- с понятием «тренинг», с правилами поведения во время него;

- с отличительными чертами тренинговой группы;

- с тренером как ведущим.

2.

«Я пошел в школу»

(для 1-х классов)

Помощь детям в адаптации к школьному распорядку, к перестройке режима дня, к новой социальной роли – «школьник, ученик», к увеличившимся требованиям со стороны как учителей, так и родителей.

3.

«Мой уникальный внутренний мир»

Дать понять детям, что каждый из них – индивидуален, со своими уникальными особенностями, поэтому не стоит идти за «толпой» и «терять себя». Важно иметь свое мнение, и уважать мнение окружающих.

4.

«Ответственность и последствия моих действий»

Показать детям, что каждое, даже самое незаметное их действие, влечет за собой определенное последствие. Научить замечать и отвечать за них.

5.

«Учимся эффективно общаться»

Познакомить детей с понятием «эффективное общение», с его правилами и приемами. Показать, чем оно лучше неэффективного и почему стоит его применять.

6.

«Я в команде»

Познакомить детей с понятием «команда», с его особенностями. Научить сотрудничать, развить навыки эффективного взаимодействия в группе, взаимопомощи, сотрудничества.

7.

«Доверие к миру»

Сформировать у детей доверие к миру и окружающим. Показать, что если они будут доверять и открываться другим, будут надежными.им доверятся в ответ, смогут на них положиться.

7.

«Учимся управлять собой»

Развитие у детей навыков самоконтроля - познакомить их с эмоциями и их управлением. Научить справляться с расстройствами и проигрышами, с обидами и насмешками.

8.

«Справляемся с тревожностью»

Выявить у детей тревожащие их ситуации и их причины.Помочь в преодолении таких состояний. Трансформировать тревожность в уверенность в себе.

9.

«Я уверен в себе!»

Развитие уверенности в себе, адекватной самооценки.научить детей принимать себя такими, какие они есть – с их достоинствами и недостатками.

10.

«Волшебные средства понимания»

Развитие у детей понимания как себя, так и окружающих. Научить их чувствовать других, ставить себя на их место.

11.

«Учимся решать конфликты»

Познакомить детей с причинами возникновения конфликтов и способами их решения. Вместе найти наиболее эффективный способ и отработать его применение на практике (в ситуациях).

12.

«Эти сложные жизненные ситуации»

Научить детей справляться с повседневными типичными затруднительными ситуациями (дома, в школе, на прогулке) по их собственным примерам. Показать, как можно этих ситуаций избежать.

13.

«Я – творческая личность!»

Развитие креативности у детей, творческого подхода к решению проблем, многогранного взгляда на мир.

14.

«Переход в среднюю школу: я справлюсь!»

(для 4-х классов)

Подготовка детей к переходу из младшей в среднюю школу.


Тел. 063-364-34-15, 067-902-40-03, 066-365-79-98